
В политике нужно быть адекватными. Не болтать, не фантазировать, не выдумывать несуществующие шансы, не надувать щеки и не фарисействовать. Точно понимать свои возможности и свою роль в жизни нашей Родины и нашего народа. Не выдавать желаемое за действительное.
Наше общение в сети связано с тем, что мы хранители. Хранители идеи, проекта, идеологии с надеждой и уверенностью, что понадобимся. Но хранители всего этого уникального богатства не в сундуке, а в политическом, информационном, человеческом, гражданском пространстве. Миссия новая для нас — так уж жизнь повернулась — потому что раньше нами ставилась задача законного обретения власти, и обращалось внимание на число сторонников, оргструктур, число просмотров роликов, а теперь, в силу ряда обстоятельств, миссия уточнилась. Я бы предложил не горевать и не расстраиваться по этому поводу, а относиться к происходящему рационально, отмечая, что мы адекватны в любой ситуации: бесцельных и нереалистичных задач себе не ставим.
Мы работаем потому, что у нас есть наш внутренний долг родимой земле, наше послушание — это важно осознавать, чтобы не впадать во внутренний разлад и необоснованный пессимизм.
Вот несколько наблюдений, которые позволяют из нескольких, казалось бы, отдельных, частных фактов увидеть сигналы и подтверждения масштабных процессов.
Наблюдение номер 1. В ютьюб пространстве увеличилось число каналов, которые воспроизводят сопливые мелодрамы перед распадом СССР по типу «Рабыни Изауры»: пошлые, мещанские рассказы, выдуманные, дешевенькие, давящие на слезу — они пошли потоком. Ясно, что это кампания. Она
Второе соображение: этот режим не собирается менять экономическую структуру и политику. Появился суперпроект: строительство самой большой приливной электростанции в мире. Сколько миллиардов долларов она будет стоить — не объявляется. Строиться она будет на Чукотке, где нет рядом ни одного города, нет линий передач, рабочей силы, жилья, словом, ничего. Там узкий пролив и перепад уровня воды чуть ли не в 11 метров, который позволяет получить большие объёмы электроэнергии, но зачем? Чтобы построить завод по производству водорода. Зачем? Чтобы водород экспортировать. Зачем? Чтобы получить валюту. А это зачем? Чтобы отправить валюту в офшоры или сложить в кубышку. А при этом это дорогостоящее строительство потребует реальных бюджетных инвестиций на уровне десятков миллиардов долларов. Судьба страны, даже в свете тех миллиардов, которые у неё есть — это по предписанной ей судьбе — сырьевой придаток, это не развитие производств с высокой добавочной стоимостью, ни в коем случае не с суверенной степенью самообеспечения по линии высокотехнологичных товаров, наукоёмкой продукции, которая только и определяет суверенитет страны. Это опять чубайсовская линия, и из — под какого трона, откуда она вновь проистекает совершенно понятно. И становится еще понятно, что по фундаментальному факту получается — путинская пятая колонна продолжает работать и собирается продолжать свою разрушительную работу и дальше.
Следующий момент. Собственный российский самолёт
Следующий момент. Нарастает интенсивность масштабного провокационного информационного международного поля по поводу вторжения России на Украину. Дурацкая затея Путина по поводу ультиматума США и НАТО: «Дайте нам бумажку по поводу гарантий безопасности», естественно провалились. По узнаваемой глубине и мудрости, которые отражают фирменный стиль Путина, можно судить, что это его мысль и решение. Лавров в свою очередь свёл суть своей встречи с Блинкеном к формуле: — «Дайте нам письменный ответ!». Хотя все ответы уже даны. И в НАТО уже сказано, что вопрос о членстве в этой организации будет решаться только членами этой организации. США письменный ответ дать согласны, но публиковать его запрещают. В информационном пропагандистском плане Россия этот ответ использовать на может, если только не нарушит это правило, и ещё приблизится туда, куда её и ведут — к деградации и разрыву дипломатических отношений. Но что здесь интересно, так это то, что демонстрируемый уровень — сначала дурацкий ультиматум, а затем такое же дурацкое требование письменного ответа на него — это уровень путинской внешней политики, это уровень его мышления, его стратегичности, профессиональной изощренности. Закон, который уже давно выведен, о том, что за что бы он не взялся, всё превращается в профанацию, сейчас во внешней политике особенно выпукло обозначился. Значит нужно ожидать дальнейшей деградации внешнеполитического положения России, что происходит.
Вернусь к
Что будет дальше? Особенно в свете того, что уже объявляются планы по военной изоляции Калининграда, что Путин передислоцирует войска в Белоруссию под видом учений «Союзная решимость». Дальше будет самое важное — очень жесткая блокада страны, в условиях которой народ будет поставлен на грань выживания, как было в
Путин, конечно, отдал ключи от будущего России за рубеж. Не случайно он теперь просит от Запада подписанных бумажек, потому что сами мы уже не в состоянии обеспечивать свою безопасность. Не случайно, что и экономикой, фондовыми рынками, курсом рубля управляют за рубежом.
Что будет с Донбассом? Мне кажется, что при всём возможном вранье, которое будет, вероятнее всего, Путин территорию не отдаст. Хотя цена этому будет в виде угрозы развала всей России — а с ней судьба Донбасса неразрывна.
И последнее в этом перечне сигнальных микроанализов, которые позволяют начать рисовать большую картину. Распад Советского Союза породил целый ансамбль нациестроительств в национальных государствах, некоторых из которых даже в истории никогда не было. Это бывшие национальные республики, для которых основа их нациестроительства, их суверенитета есть национализм, доходящий до нацизма. Если теперь посмотреть внутрь России — разве эти процессы не идут? Явление антирусскости, переходящее в антироссийскость на националистической, нацистской основе? Разве сейчас не раздувают средства массовой информации тему, как в автобусе дагестанец кричал, что они будут резать русских? Как русским детишкам в национальных школах тоже внушают мысль о том, что русских будут резать? Значит так воспитывают в семьях. Утверждаю, что внутри России пока латентное, скрытое, но развивается нациестроительство на антирусской, антироссийской платформе. И когда оно разовьётся, то распад России по этим обстоятельствам окажется в резонансе с внешней блокадой. Я вижу согласованность этих политических субпроектов.
Возникает естественный вопрос. Уже двадцать лет Путин у власти, но сформулирован ли, осуществляется ли, строится ли хоть
Такая картина с Россией. Вероятность её резкой, взрывной дестабилизации внутри и снаружи по типу югославского сценария — вот что приближается. И пока не видно ни одного признака и сигнала возникновения в России
На этом фоне наша задача говорить, объяснять, взывать, демонстрировать наш объединительный, спасительный проект и надеяться, что это пригодится и понадобится, если
Автор Степан Степанович Сулакшин — д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор, гендиректор Центра научной политической мысли и идеологии.
Вернуться на главную